С момента появления книги стали



Уважительно, с любовью отно­сились и относится к книге в на­шей стране. Так, изображение книги встречалось на старинных гербах русских городов. Вот опи­сание одного из гербов: «Перьмской, в золотом поле черный медьведь, на котором cтоит книга в красном переплете, обрезы и застежки золотыя; а на верьху книги водружен серебряный крест».
Однако нетленные плоды че­ловеческой мысли хранятся в тленных одеждах — коже, кар­тоне, коленкоре, бумаге, ледери­не... Были времена, когда отдел­ке переплетов уделялось особое внимание, и служили такие переплеты веками. Правда, тиражи тогда были небольшими. А сей­час... Понятно, в наше время трудно ждать чего-то необычного от нынешнего переплета для многотиражного издания. Но все же слишком быстро, выходят из строя часто читаемые современ­ные книги. Конечно, можно об­ратиться в переплетную мастер­скую. Увы, там вам сделают в лучшем случае просто футляр для книги: оклеенные современ­ным материалом томики с нане­сенным на них золотым тисне­нием, которое вскоре начинает осыпаться — вот и все «искусст­во» теперешнего переплета!
Очень не хочется смиряться с мыслью, что умение, опыт и чув­ство красоты, присущие нашим предкам, утеряны безвозвратно. И очень хочется верить в то, что предлагаемая публикация помо­жет книголюбам в овладении на­выками переплетного мастерства и даст возможность получить удовлетворение результатами своего собственного труда.
Впервые этот материал по переплетно-рёставрационным работам был опубликован в газете «Книжное обозрение». Публика­ция представляла собой обобще­ние практического опыта боль­шого числа переплетчиков-люби­телей с разных концов пашей страны. Учтя критические заме­чания читателей и их пожела­ния, авторы переработали ранее опубликованные материалы и предлагают читателям, желаю­щим самостоятельно освоить пе­реплетное дело, этот труд.

Содержание раздела