Вопросы и ответы по программам Adobe

         

Ранее открываемые, сохраняемые...



Ранее открываемые, сохраняемые и копируемые по сети файлы не открываются: руководство по решению проблемы

ОПИСАНИЕ

При открытии файла в создавшем его приложении возникает ошибка приложения (например, «Fatal error» в PageMaker) или системная ошибка (например, ошибки «Unexpectedly quit», «Type 1», зависание). Файл открывался, сохранялся или копировался по сети (например, AppleShare, File Sharing, Novell).

РЕШЕНИЕ

В качестве временного решения выполните одно или несколько из следующих действий:

А. Используйте открываемую резервную копию файла, расположенную на локальном диске (например, жестком внутреннем диске).

Б. Воссоздайте файл из резервных копий. По возможности избегайте действий, про которые известно, что они вызывают ошибки или после них возникает ошибка (например, копирование или сохранение файлов на определенные серверы и рабочие станции).



В. Часто создавайте резервные копии файла.

Для предотвращения повреждения или невозможности открытия файла выполните одно или несколько из следующих действий.

А. Проверьте форматирование диска и SCSI драйверы, а затем оптимизируйте, дефрагментируйте и проверьте диск на наличие поврежденных секторов (то есть повреждения носителя) с помощью поставляемой вместе с системным ПО программы Disk First Aid или другой дисковой утилиты (например, MacTools, Norton Utilities для Macintosh).

Б. Определите (если возможно, вместе с администратором сети) сетевую причину возникновения ошибки (например, поврежденное системное ПО, конфликт расширений, неправильная работа сетевой карты, проблемы в сети). См. раздел «Дополнительная информация».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

При повреждении сохранявшегося, открывавшегося или копировавшегося по сети, а не на локальных жестких дисках, файла, повреждение вызывается не сохранявшим или открывавшим файл приложением. Для сохранения файлов приложения используют системные функции для сохранения файлов. Приложение знает местонахождение сохраненного файла, но не знает, находится ли он на локальном жестком диске или на удаленном диске (например, на файл-сервере). В копировании файлов с одного раздела на другой в Finder участвует только Finder.

При сохранении диска на сервер или другой сетевой раздел приложения (например, Adobe PageMaker) сохраняют и записывают файлы с использованием тех же системных процедур, что и при записи на локальный жесткий диск или на дискету, то есть для сохранения файлов они используют операционную систему. Способность локальной и сетевой операционной систем правильно записать файл зависит от программных и аппаратных факторов вне данного приложения.

Многие факторы, в том числе серверы, маршрутизаторы, мосты, сетевые карты, ПО, сетевые кабели, коннекторы, кабели питания, источники питания могут мешать точной и полной передаче информации по сети. При наличии ошибки передачи данных в сети возможна ситуация, когда процедура проверки даст сети ложный результат, то есть, покажет, что вся информация передана, в то время как на самом деле это не так. Если эти части информации не восстанавливаются, файлы записываются неправильно. В зависимости от места возникновения повреждения в файле, он может перестать открываться в создавшем данный файл приложении.

При наличии проблемы в сети публикации PageMaker повреждаются, скорее всего, при использовании команды Save As (или команды Save с включенной установкой Smaller save), так как в этом случае PageMaker полностью перезаписывает всю публикацию. При этом увеличивается объем операций в сети и с жестким диском (то есть передачи файла или записи файла на диск), что в свою очередь увеличивает вероятность возникновения ошибки. Команда PageMaker Save при установке Faster save подобна командам быстрого сохранения в других приложениях.

Шансы на восстановление неоткрываемого файла малы, но при обнаружении причины проблемы Вы можете предотвратить повреждение файлов, вызывающее невозможность их открытия. Сложные структуры данных (например, публикации PageMaker) не являются обязательно легко повреждаемыми, но из-за сложности файла приложению требуется, чтобы информация была в определенном месте структуры. Если файлы повреждают само приложение, то обычно повреждаются несколько файлов вне зависимости от их местоположения (например, локальный жесткий диск, сетевой сервер).

Утилиты восстановления файлов предполагают, что причиной повреждения является повреждение носителя, а не повреждение данных файла. Дисковые утилиты могут восстанавливать диски, но большинство из них не может восстанавливать поврежденные данные файла. Они могут знать общую структуру файла какого-либо приложения, но не знают деталей структуры файла, так как, как правило, это закрытая запатентованная информация.

Для определения сетевой причины возникновения неоткрываемых файлов, выполните одно или несколько из следующих действий:

 А. Определите симптомы проблемы:

  •  Определите симптом (то есть сообщение об ошибке, неожиданное поведение), который возникает при открытии файла.
  •  Проверьте, осуществлялся ли удаленный (то есть по сети) доступ к неоткрываемым файлам, чтобы исключить вызванные приложением или самим файлом причины проблемы.
  •  Если неоткрываемый файл является шаблоном или копией другого файла, откройте исходный файл, чтобы определить, когда возникло повреждение.
  •  Определите, возникали ли ранее неоткрываемые файлы или когда Вы могли открыть все файлы, чтобы определить, что изменилось в программной среде.
  •  После сохранения файла на удаленный раздел определите время, через которое он перестает открываться. 

Б. Попробуйте восстановить неоткрываемый файл:

1. Скопируйте файл с удаленного тома (например, сетевого сервера) на локальный жесткий диск. Если возникает ошибка чтения, на удаленном разделе поврежден носитель и, соответственно, файл.

2. Откройте файл, расположенный на локальном жестком диске. Если Вы не можете открыть файл, расположенный на локальном жестком диске, то этот файл поврежден.

3. Если Вы можете открыть файл, расположенный на локальном жестком диске, попросите администратора сети проверить права записи на всех рабочих станциях, на которых возникает проблема. Некоторые приложения (например, PageMaker) не могут открыть файл, защищенный от записи (то есть когда в диалоговом окне Get Info файла включена установка Locked) или находящийся на разделе, разделенном с другими рабочими станциями и защищенном от записи.

 В. Определите сетевую причину:

1. Откройте файл, который открывался, сохранялся или копировался по сети, на другой рабочей станции, чтобы сравнить аппаратные и программные отличия между рабочими станциями.

2. Определите отдельные зоны, разделы и группы сети, в которых невозможно открыть переданный по сети файл, чтобы определить конкретную часть сети, в которой возникает проблема. После этого администратор сети может проверить карты Ethernet, маршрутизаторы, мосты, концентраторы, кабельную систему и локальные соединения на наличие определенных ошибок.

3. Если в сети несколько серверов, определите, на каких разделах каких серверов возникают неоткрываемые файлы. Создайте мини-сеть только из одного сервера и одного Macintosh, способного открывать нужные файлы, и определите, возникнут через некоторое время неоткрываемые файлы.

4. Если Вы можете открыть файл, расположенный на жестком диске, но не можете открыть файл, расположенный на сетевом сервере, попросите администратора сети проверить права записи всех рабочих станций.

5. Проверьте кабельную систему сети, особенно если она недавно изменялась, и все другие изменения, которые недавно были произведены в сети. Перекрещивание информационных кабелей и кабелей питания может искажать передачу информации и вызывать ложную проверку записанной информации.

6. Для дальнейшей локализации проблемы администратором сети определите конфигурацию сети (то есть тип сервера, тип сети, изготовителей и модели установленных на рабочих станциях сетевых карт, смешанные или связанные сети, использующие несколько серверов и типов сетей).



Содержание раздела