Вопросы и ответы по программам Adobe

         

Объем файла Adobe Illustrator...



Объем файла Adobe Illustrator 7.0 больше аналогичного файла, сохраненного в формате предыдущей версии

ОПИСАНИЕ

Объем файла, сохраненного в формате Adobe Illustrator 7.0, превосходит объем аналогичного файла, сохраненного в формате предыдущих версий программы.

РЕШЕНИЕ

Уменьшите размер файла Adobe Illustrator, удалив из каталога Swatches неиспользованные образцы заливок: 1. Выберите Windows>Show Swatches.

2. Из раскрывающегося меню палитры Swatches выберите Select All Unused.

3. Щелкните пиктограмму Trash.

4. Сохраните документ.

ИЛИ: Сохраните документ в формате Adobe Illustrator 6.0 или более поздней версии.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые эффекты и типы объектов, доступные только в данной версии программы, могут быть отменены или изменены при сохранении документа в формате более ранней версии (например, вертикальный текст, некоторые форматы помещенных в документ файлов). Если в документе используются эффекты и типы объектов, доступные только в Adobe Illustrator 7.0, сохранять документ в формате Adobe Illustrator 6.0 и более ранних форматах не рекомендуется.

1. Выберите Save>Save As.

2. В раскрывающемся списке Save As Type выберите Illustrator. Щелкните кнопку Save.

3. В поле Compatibility диалогового окна Illustrator Format выберите опцию совместимости с версией, предшествующей Adobe Illustrator 7.0. Щелкните кнопку ОК.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 Adobe Illustrator 7.0 включает в себя поддержку некоторых эффектов и типов объектов, недоступных в предыдущих версиях. По этой причине документы Adobe Illustrator, включая сохраненные в формате EPS, имеют больший объем, чем аналогичные документы, сохраненные в формате предыдущих версий Adobe Illustrator. Например, документ, содержащий один черный квадрат, имеет объем 158 Кбайт, в то время как аналогичный объект, сохраненный в формате Adobe Illustrator 6.0, занимает объем 63 Кбайт.

Несмотря на то, что при сохранении документа Adobe Illustrator 7.0 в более ранних форматах объем документа уменьшается, он может превосходить объем аналогичного документа, созданного в более ранней версии программы.



Почему команда Object >Compound Paths>Make не применяется к двум выделенным объектам? 

Как правило, при создании составного контура из двух и более объектов их перекрывающиеся части становятся прозрачными. Однако, в том случае, когда контуры объектов имеют одинаковое направление обхода, части составного контура сохраняют исходную заливку. Возможно Вы столкнулись именно с этой ситуацией.

Перекрывающимся частям объектов можно вернуть свойство прозрачности, изменив направление обхода одного из контуров. Выделите один из объектов инструментом «частичное выделение». Затем в Illustrator 5.x выберите Object>Attributes и в диалоговом окне выделите опцию Reverse Path Direction, если она не была выделена (или снимите выделение с этой опции в противоположном случае). Щелкните кнопку ОК. Перекрывающиеся части контуров станут прозрачными.

В более ранних версиях Adobe Illustrator, опция Reverse Path Direction находится в палитре Paint Style, которая вызывается командой Paint>Paint Style.

  

Почему в различных версиях Adobe Illustrator создаются Eps-файлы неодинаковых размеров и как можно регулировать границы Eps-файла?

Дело в том, что различные версии Adobe Illustrator включают в Eps-файл разные объекты. Границы Eps-файла определяются набором входящих в его состав элементов.

Illustrator 5.x не включает в состав Eps-файла прозрачные контуры без обводки. Изолированные опорные точки, имеющие атрибут заливки, включаются в состав Eps-файла, хотя они не видны на экране.

В то же время Illustrator 4.x для Windows, Illustrator 5.5 и Illustrator 3.x и более ранние версии для Macintosh включают в состав Eps-файла все объекты, содержащиеся в документе.

Чтобы создать Eps-файл нужных размеров, поступайте следующим образом: нарисуйте в качестве границ будущего Eps-файла прямоугольник произвольного цвета и удалите у него одну из пар диагонально расположенных точек. Если прямоугольник покрывал все объекты документа, то границы Eps-файла будут определятся оставшимися двумя точками прямоугольника. (Чтобы увидеть все объекты документа, уменьшите масштаб просмотра документа до нужной величины и выделите все объекты командой Command+A (Macintosh) или Ctrl+A (Windows)). 

Почему на первый взгляд Adobe Illustrator лучше конвертирует текст в кривые, чем Adobe Streamline, ведь Adobe Streamline специально создан для трассировки?

Все зависит от того, что вкладывать в понятие «трассировка». При конвертировании текста в контуры (командой Type>Create Outlines) Illustrator обращается к ATM (Adobe Type Manager), чтобы получить доступ к файлу, содержащему информацию о начертании шрифта, и создает на ее основе векторный контур.

Adobe Streamline при трассировке текста выполняет более сложную задачу. Поскольку эта программа работает с растровыми изображениями, ей недоступна информация о начертании шрифта: программа создает векторное изображение, образуя контуры вдоль границ цветового перехода обрабатываемого изображения. Если при создании растрового текста его границы подвергались сглаживанию, то задача программы существенно усложняется.

Лучшие результаты при использовании Adobe Streamline можно получить, трассируя растровый текст большого размера (100 пт. и выше) с высоким разрешением без сглаживания и сильным контрастом с цветом фона, идеальный вариант — это черно-белое изображение.

Как создать объемные буквы с отверстиями ? 

Буквы с отверстиями — составные контуры, а при создании перехода между составными контурами используется только наружный контур объекта.

Чтобы создать переход между составными контурами, преобразуйте их в обычные контуры. Приведенный ниже способ применим только к контурам, не имеющим обводки.

1. Создайте составной контур, например, букву с отверстием. Наберите текст, состоящий из одной буквы, выделите его и командой Type>Create Outlline конвертируйте текст в контур. Создайте копию контура и поместите ее за пределы рабочего поля (Она может пригодиться при создании обводки).

2. Выберите для просмотра документа режим View>Artwork. (Этот режим удобен для выполнения последующих действий).

3. Выделите составной контур и выберите команду Object > Compound Paths > Release.

4. Инструментом «ножницы» сделайте по разрезу на внешнем и внутреннем контуре.

5. Убедитесь в том, что не выделен ни один объект документа (клавиши Ctrl+Shift+A в Windows или Command+Shift+A в Macintosh) и инструментом «частичное выделение» выделите на внешнем контуре одну из двух опорных точек, появившихся после разреза. Отделите ее от другой точки (удобнее всего для этой цели использовать «клавиши-стрелки»). Проделайте то же самое с точками разреза внутреннего контура.

6. Снимите выделение со всех объектов. Инструментом «частичное выделение» выделите одну точку внешнего и одну точку внутреннего контура (для правильного выбора возьмите две соседние точки воображаемого четырехугольника, построенного на точках разреза). Примените к выделенным точкам команду Arrange>Join (Ctrl+J для Windows или Command+J для Macintosh). Повторите операцию для двух оставшихся точек.

7. Инструментом «частичное выделение» верните на место точки разреза..

8. Если составной контур содержит несколько внутренних контуров, для каждого из них повторите шаги 4-7. Создав таким образом простой контур, примените к нему операцию перехода. Отверстия, находившиеся на месте внутренних контуров, останутся и в группе переходных объектов.

Если Вы хотите создать обводку для созданного объекта, воспользуйтесь созданной в шаге 1 копией исходного составного контура. Присвойте нужную обводку составному контуру и поместите его поверх созданного объекта.

Почему контуры имеют обрубленные, а не заостренные сгибы?

Сгибы контуров могут выглядеть обрубленными при соответствующем стиле окончания линии. Это вызвано двумя причинами: в палитре (Macintosh) или диалоговом окне (Windows) Paint Style может быть выделен неправильный вариант оформления стыков линий. Если выбран угловой вариант оформления стыков, но излом контура остается обрубленным, то нужно увеличить значение в текстовом поле Miter Limit.

Установка Miter Limit определяет степень «заостренности» углового стыка. Если угол излома контура слишком острый, то теоретически, при достаточной толщине линии его острие может выйти сколь угодно далеко за пределы контура.

Как работает установка Miter Limit? Угол излома контура срезается, когда отношение длины заостренности к толщине линии не превосходит коэффициент срезания. Поскольку величина заостренности излома прямо пропорциональна толщине линии, то отношение длины заостренности к толщине линии (коэффициент срезания) зависит лишь от величины угла стыка. Установленное по умолчанию значение Miter Limit равно 4, при этом значении углы с величиной менее 29° получаются срезанными.

Более «заостренные» изломы контура можно получить, увеличив значение коэффициента срезания. Коэффициент срезания может принимать значения от 1 (срезаются все угловые стыки) до 500, при котором практически любой угловой стык, за исключением предельно острых углов, остается без изменений. Вне зависимости от значения коэффициента срезания, Illustrator срезает изломы линий толщиной более 1800пт.

Почему серая рамка не располагается по центру страницы документа?

Серая рамка, которую Вы видите на экране, представляет собой пределы печатной области документа, иными словами, это часть листа, на которой могут быть напечатаны объекты. Определенная часть бумаги вдоль края листа не может быть использована принтером для печати (чаще всего из-за того, что она используется механизмом принтера для захвата и перемещения бумаги). У некоторых устройств печатная область может быть смещена относительно центра страницы, — например, если для захвата бумаги принтеру требуется значительная часть верхнего края листа. В этом случае, центр печатной области может находиться ниже центра страницы (смотрите верхний рисунок). Информация о размере печатного листа и пределах печатной области содержится в драйвере принтера или в используемом PPD-файле.

Если Вы хотите убедиться в том, что ни один объект не выходит за пределы печатной области, про-

верьте соответствие драйвера и PPD-файла используемому принтеру и следите за тем, чтобы графические объекты не выходили за пределы области, обозначенной серой пунктирной линией. Пользуясь инструментом «страница», можно установить положение печатной области в пределах рабочего поля документа. Если рисунок не помещается в пределах печатной области, то, разбив рабочее поле на несколько страниц, документ можно печатать по частям. Дополнительную информацию можно получить в Users Guide. 

Почему при создании маски из нескольких объектов, все объекты за исключением одного исчезают ?

При создании маски важную роль играет порядок расположения объектов. Создать маскирующий контур можно лишь с помощью элементов, расположенных на определенном уровне. Чтобы создать маску из нескольких объектов, нужно произвести некоторые дополнительные действия, зависящие от того пользуетесь ли Вы версией программы для Windows или для Macintosh.

Illustrator 4.x для Windows создает маску из объекта, расположенного на заднем плане документа. Выделите объекты, которые будут использоваться в качестве маски, и примените команду Edit>Send to Back. Убедитесь в том, что объекты разгруппированы. Если Вы используете прямоугольники или эллипсы, то удалите их центральные точки. Примените к выделенным контурам команду Paint>Make Compound (после этой операции программа будет воспринимать их как один объект). Выделите составной контур и отметьте в диалоговом окне Paint Styles опцию Mask. Созданная маска применится ко всем объектам, лежащим над ней. Не перекрывающиеся с маской объекты станут невидимыми. Чтобы сделать видимыми все исчезнувшие объекты, выберите опцию просмотра View>Artwork Only, выделите маску и маскируемые ею объекты и выберите команду Arrange>Group.

В версии Illustrator 5.5 для Macintosh маскирующий объект должен находится на переднем плане. Если в качестве маски нужно использовать несколько объектов, выделите их и выберите команду Object>Compond Path>Make. Выделите полученный составной контур и объекты, к которым должна быть применена маска, и выберите команду Object>Masks>Make.



Содержание раздела