Вопросы и ответы по программам Adobe

         

Подготовка условий для получения...



Подготовка условий для получения надежных результатов при цветоделении

Чтобы сделать процесс цветоделения в программе Adobe Photoshop более надежным, важно точно откалибровать используемое оборудование. В данном материале приведен обзор калибровки основных устройств. Более детальная информация о калибровке в Adobe Photoshop приведена в руководстве Adobe Photoshop User Guide.

КАЛИБРОВКА МОНИТОРА

Цвета, представленные на мониторе, могут выглядеть иначе, чем соответствующие цвета на печатном оттиске. Чтобы обеспечить предсказуемость получаемых при печати результатов, следует учесть ряд факторов.

Освещение и условия наблюдения

Очень важно организовать работу так, чтобы она проходила в условиях стабильного внешнего освещения; окружающий свет не должен изменяться в течение рабочего дня. Любые изменения окажут влияние на восприятие цветов, отображаемых монитором. В идеальном случае следовало бы организовать работу в помещении с постоянным искусственным освещением, полностью изолированном от дневного света. Выбрав однажды необходимые Вам уровни яркостей, заклейте регуляторы интенсивности источников искусственного света в помещении, а также регулятор яркости монитора липкой лентой. 

Цвета

На характеристики цветов, представленных на экране, может оказывать влияние общая продолжительность эксплуатации (возраст) монитора и его рабочая температура. Эти факторы могут вызывать появление на мониторе избыточных цветовых оттенков. Если на Вашем мониторе наблюдается избыточный цветовой оттенок, ознакомьтесь с инструкциями фирмы-изготовителя, чтобы убедиться, что монитор правильно настроен. Прежде чем начинать коррекцию цветов изображения, дайте монитору нагреться в течение часа после его включения. Кроме того, не следует оставлять монитор работающим в ночное время. Конечно, включенными можно оставлять компьютер и дополнительные диски, но монитор следует выключать. Избыточный цветовой оттенок на экране монитора Большинство не откалиброванных мониторов имеют тенденцию давать избыточный синеватый оттенок. Используйте возможности калибровки монитора с применением пульта Adobe Photoshop Gamma Control Panel (или другой, пусть даже более усложненной программы калибровки), чтобы удалить этот избыточный тон. В противном случае, редактируя изображение, Вы непроизвольно добавите в него желтый и красный цвет, чтобы компенсировать синий оттенок. В результате при печати будет получен оттиск с избыточным желтым и красным цветовым оттенком. 

Гамма

Все мониторы имеют тенденцию создавать на экране изображения с некоторым смещением яркости в средних тонах, в результате чего изображение выглядит либо светлее, либо темнее, чем это требуется. Смещение тональности варьируется у мониторов различных производителей и даже у мониторов одного производителя. Чтобы компенсировать этот эффект, используется встроенный заданный показатель. Введите корректировочный показатель в Adobe Photoshop, чтобы обеспечить правильную печать участков средних тонов. Принятая по умолчанию величина гаммы 1,8 действительна и для настройки монитора, и для пульта Gamma Control Panel. Чтобы отпечатать или вывести на экран изображение с использованием другой прикладной программы или другой платформы, используйте гамму 1,8; такое значение наиболее близко соответствует некорректированной гамме монитора. Изображения, предназначенные для видео и устройств записи на фотопленку (film recorders), должны иметь заданную гамму 2,2; это типичная гамма для большинства телевизионных приемников. Более высокое значение связано с величиной яркости видеоизображений. Более подробные сведения можно узнать из главы 2 «Калибровка Вашей системы» руководства Adobe Photoshop User Guide.

В диалоговом окне Monitor Setup, доступном через подменю Preferences (Color Settings — для версии 4.0) меню File, указывается необходимая программе Adobe Photoshop информация об условиях окружающего освещения, условиях просмотра и конфигурации монитора. Впоследствии эти данные используются при цветоделении.

На качество отпечатка оказывают влияние и другие факторы. Чтобы получить высококачественный результат, следует правильно настроить фотонаборный автомат:

Скорректируйте возможные колебания оптических плотностей растровой точки.

Введите корректировку, учитывающую изменение размеров растровых элементов при изготовлении печатных форм, а также растискивание растровой точки  при печати.

 Кроме того, качество печатного оттиска сильно зависит от фотонаборного автомата, качества реактивов  и рецептуры растворов, свойств конкретной партии I фотопленки и печатной бумаги, а также от типа печатной машины.

 РАСКАЛИБРОВКА ФОТОНАБОРНОГО АВТОМАТА 



Требуемые относительные площади растровой точки в процентах будут получены на фотопленке только в том случае, если и фотонаборный автомат, и автоматическая проявочная машина (processor) обслуживаются соответствующим образом. Для измерения относительных площадей растровых точек используют денситометры. Нестабильность режимов экспонирования и обработки легко обнаруживаются при выполнении измерений. Например, при плохом обслуживании оборудования, в том месте, где требуется получить 65-процентный растровый тон, фактические замеры с помощью денситометра могут обнаружить колебания на 15-20 процентов. В тех случаях, когда неправильно откалиброваны оптические плотности точек, экспонируемых на фотонаборном автомате, изображения, которые должны получаться идентичными, могут при печати существенно отличаться. Для измерения оптических плотностей точек при изготовлении высококачественных растровых изображений следует использовать хорошо откалиброванный денситометр. Фотонаборный автомат следует калибровать ежедневно. Качество вывода цветоделенных изображений следует проверять при переходе на каждый новый рулон фотопленки и партию реактивов, используемых при обработке пленки.

Если в диалоговом окне Page Setup выделить опцию Calibration Bars, вместе с цветоделенными изображениями будет отпечатана шкала баланса по серому из 11 элементов. Используя эту шкалу, Вы можете записать оптические плотности ее полей, полученные на данном фотонаборном автомате. Adobe Photoshop позволяет компенсировать неточность размеров растровых элементов, обнаруживаемую по результатам измерений оптических плотностей, с помощью функции переноса (Transfer function). Если Вы введете данные о размерах растровых элементов, полученных в различных полях шкалы, Adobe Photoshop выполнит необходимые корректировки для обеспечения так называемой линеаризации (обеспечит получение заданных размеров растровых элементов в соответствующих полях шкалы). Более подробно вопрос рассмотрен в руководстве Adobe Photoshop User Guide. Однако для получения наилучших результатов фирма Adobe Systems настоятельно рекомендует калибровать фотоавтомат с помощью программного обеспечения, поставляемого его изготовителем, а не с использованием функции переноса программы Adobe Photoshop.

РАСТИСКИВАНИЕ ТОЧЕК НА ПЕЧАТНОЙ МАШИНЕ 

Даже если относительные размеры растровых элементов, полученные на фотоформе, вполне соответствуют требуемым, они могут претерпеть изменения при печати из-за «растискивания точек» (dot gain) на печатной машине. Растискивание точек наблюдается в тех случаях, когда растровые элементы имеют на бумаге большие размеры, чем на фотоформе (film). (Степень увеличения зависит от характеристик применяемой печатной бумаги.) В результате получают чрезмерно насыщенные цвета и в целом неточную репродукцию оригинала. Определенная степень растискивания точек во время печати наблюдается неизбежна, однако Вы можете ее компенсировать, если Вам заранее известно, чего следует ожидать при печати.

При подготовке каждого проекта следует запрашивать типографию, какая степень растискивания точек предполагается ими в случае использования конкретной бумаги и конкретных печатных красок. В диалоговом окне Printing Inks Setup программы Adobe Photoshop доступны удобные таблицы, в которые вводят данные для компенсации растискивания точек на печатной машине. В таблицах учитываются особенности применяемой партии бумаги, качество передачи цветов на этой бумаге и ожидаемый на ней уровень растискивания точек. Степень растискивания красок, введенная в окно Printing Inks Setup, представляет собой степень растискивания в средних тонах (то есть для растровых элементов с относительной площадью 50 процентов), характерную для конкретной печатной бумаги. Программа Adobe Photoshop используется эту величину для получения кривой растискивания, характеризующей растискивание краски во всем диапазоне размеров растровых элементов изображения.

ДРУГИЕ ФАКТОРЫ

Помимо прочего, на качество получаемых цветоделенных изображений могут влиять настройка параметров цветоделения и условия использования режима Lab Color.

Настройка параметров цветоделения При подготовке к цветоделению очень важно правильно настроить процесс в диалоговом окне Separation Setup.

По умолчанию, программа Adobe Photoshop использует технику получения цветоделенных изображений GCR (Gray Component Replacement — «замена серым компонентом»). Щелкните UCR, если Вы хотите использовать другую технику — UCR (Under Color Removal — «вычитание из-под черного»). Проконсультируйтесь с выбранным Вами полиграфическим предприятием, чтобы уточнить, какой тип цветоделенных изображений (по характеристике формы для черной краски) для него более привычен. Многим предприятиям удобнее работать, когда цветоделение выполнено с использованием метода UCR.

Другие опции данного диалогового окна, такие как Black Ink Limit, Total Ink Limit и UCA Amount, используются для характеристики конкретных условий печатного процесса на данной печатной машине. Уточните на полиграфическом предприятии, не следует ли скорректировать указанные в полях величины. Режим работы Lab Color

При выполнении большинства преобразований цветовых режимов программа Adobe Photoshop в качестве промежуточного использует режим Lab Color. Lab Color — это аппаратно-независимый режим работы в цвете, в котором используются одинаковые показатели цвета вне зависимости от типа монитора или принтера, а также характера калибровки этих устройств. Если Вы печатаете на PostScript Level 2-принтере, конвертируйте документ в режим Lab Color и предоставьте интерпретатору Level 2 конвертировать изображение в режим CMYK. Более подробно о режиме Lab Color см. в материале «Цветовой режим Lab Color».



Содержание раздела