Вопросы и ответы по программам Adobe

         

Вопросы представителям полиграфического предприятия



Вопросы представителям полиграфического предприятия

Чтобы получить наиболее качественные результаты при печати с использованием четырехкрасочных цветоделенных фотоформ, полученных в Adobe Photoshop, очень важно поддерживать диалог со всеми организациями, связанными с подготовкой работы к печати и самой печатью. Сюда входит общение со специалистами репроцентра (color house), где выполняется сканирование, сервисного бюро, где фотоформы выводятся на пленку, и, наконец, типографии, где Ваш проект выходит в тираж.

Диалог с полиграфическим предприятием является, по сути, самым важным. Чтобы найти хорошую типографию, посоветуйтесь со специалистами по печатным процессам. Просите показать образцы выполненных печатных работ и образцы оттисков для различных единиц используемого печатного оборудования. Многие полиграфисты располагают специфической информацией, касающейся работы с файлами, полученными на настольных издательских системах. Убедитесь в том, что Вы получили всю необходимую информацию о возможностях используемых печатных машин.

Когда Вы наконец выберете предприятие и будете готовы начать работу над проектом, не стесняйтесь задавать любые возникающие у Вас вопросы. Ниже подробно рассмотрены моменты, которые Вам следует обсудить с типографией, чтобы получать в Adobe Photoshop качественные цветоделенные фотоформы:

  •  С какой линиатурой растра (lpi) наиболее целесообразно печатать на имеющихся на предприятии печатных машинах.
  •  Каково состояние печатных станков и усредненная величина растискивания точек.
  •  Какой метод подготовки формы для черной печатной краски наиболее привычен данному полиграфическому предприятию (UCR или GCR).
  •  Каково .максимальное, предельно допустимое общее количество печатных красок для используемой печатной машины и какова плотность краски для черной формы.
  •  Какую роль в изготовлении фотоформ может сыграть опыт типографии.?

В типографии Вам подскажут, какие изображения следует выбирать для наиболее удачной печати, а также, вероятно, порекомендуют репроцентр, в котором можно выполнить сканирование на оборудовании высокого класса.

ЛИНИАТУРА РАСТРА И РАЗРЕШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Во время первой же беседы с выбранным Вами печатником определите, какую линиатуру растра можно использовать на обслуживаемой им печатной машине. Допустимая линиатура может быть различной для различных по технологии изготовления печатных форм. Кроме того, помните, что использование более высокой линиатуры может потребовать и больших затрат. Величина частоты растра определяет, каким должно быть разрешение при сканировании. Разрешение должно быть в 1,5-2 раза выше линиатуры, используемой при печати данного файла. Например, если печатная машина пригодна для печати с растром 150 линий на дюйм, разрешение изображения, большее, чем 300 пикселов на дюйм (ppi), не понадобится. Если вы завысите разрешение изображения, результаты будут не намного лучше, но файл изображения значительно разрастется. Если Вы подготовите изображение с заниженным разрешением, отпечаток будет выглядеть мозаичным и огрубленным (pixelated).

Более подробную информацию по вопросам, связанным со сканированием изображений, см. в главе 3 руководства Adobe Photoshop User Guide.



РАСТИСКИВАНИЕ ТОЧЕК НА ПЕЧАТНОЙ МАШИНЕ

 Не забудьте выяснить в типографии, какова величина растискивания точек на данной печатной машине при печати на выбранной Вами бумаге. Спрашивайте об ожидаемом растискивании точек в средних тонах при переходе от фотоформы к печатному оттиску. Многие печатники охотно расскажут Вам, каким ожидается увеличение размеров точек на тиражном оттиске по сравнению с пробным оттиском, но это не та величина, которую следует вводить в программу Adobe Photoshop.

Как правило, на мелованных бумагах в средних тонах наблюдается растискивание точек в пределах от 18 до 25%. Растискивание точек для пемелованных и газетных бумаг находится в пределах от 30 до 40%. Поскольку максимальное растискивание точек на печатной машине наблюдается в средних тонах, в Adobe Photoshop в качестве обобщенной характеристики степени растискивания точек на остальных частях изображения используются именно эти данные. Если в типографии затрудняются сообщить Вам величину растискивания точек, воспользуйтесь принятыми по умолчанию значениями для различных видов бумаг, имеющимися в диалоговом окне Printing Inks Setup:

  •  Ink Colors: SWOP (Coated)
  •  Dot Gam: 20%
  •  Gray Balance: C: 1.00; M: 1.00; Y: 1.00; K:1.00
  •  Должен быть выделен переключатель Use Dot Gain for Grayscale Images.

ВЫБОР ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ ФОРМЫ ЧЕРНОЙ КРАСКИ

Adobe Photoshop позволяет использовать один из двух способов получения цветоделенного изображения для черной печатной краски: Undercolor Removal (UCR, «вычитание из-под черного») и Gray Component Replacement (GCR, «замена серой компонентой»). Выбор одной из этих опций предлагается в диалоговом окне Separation Setup.

Различия этих методов цветоделения сказываются, главным образом, на характеристике формы для черной краски. При использовании технологии GCR черная краска присутствует во всех тонах изображения, начиная со светлых тонов. При использовании технологии UCR черная краска участвует в построении изображения преимущественно в участке темных тонов (3/4-tones) и в черных участках изображения, обеспечивая таким образом улучшенную передачу деталей в тенях. Просмотрите различия характеристик черной краски на графике в диалоговом окне Separation Setup, показывающем, каким образом, при использовании определенных марок цветных печатных красок, строятся нейтральные серые цвета (Gray Ramp). (Обратите также внимание на различие форм кривых для красок С, М и Y.)

Чтобы в конечном итоге были получены наилучшие результаты, выберите тот метод цветоделения — GCR или UCR, который по условиям печатного процесса наиболее привычен и удобен типографии, с которой Вы сотрудничаете. Более подробные сведения об технологиях с UCR и GCR Вы можете получить в руководстве Adobe Photoshop User Guide. Выбор предельных количеств печатных красок Выясните в типографии предельно допустимое количество печатных красок: цветных и черной. Введите эти данные в диалоговое окно Separation Setup. На многих мелких и средних полиграфических предприятиях Вам, видимо, не удастся получить такую информацию. Если у Вас возникают сомнения, используйте показатели, принятые в программе по умолчанию.



Содержание раздела