Вопросы и ответы по программам Adobe

         

MAC OS Почему некоторые переходы...



MAC OS

Почему некоторые переходы работают не так, как другие, например. Luminance Map. Вместо постепенного перехода от показа клипа, расположенного на дорожке А, к показу клипа с дорожки В, вид клипа изменяется немедленно? 

В Adobe Premiere используются 2 вида переходов: изменяемые и неизменяемые во времени. Примерами неизменяемых во времени переходов служат Euminance Map, Channel Map, Direct, Displace, PICT Mask, Take, Texturize, Three-D и Transition Factory

Неизменяемые во времени переходы в Premiere 4.x не смешивают дорожек, скорее одна дорожка изменяет вид другой. Другими словами, в неизменяемых во времени переходах смесь двух дорожек остается неизменной от начала до конца, но содержимое одной дорожки на протяжении перехода обрабатывает или изменяет содержимое другой. Такие переходы легко узнать в окне Transitions по неподвижным пиктограммам, в отличие от анимированных пиктограмм изменяемых переходов.

При использовании в Adobe Premiere 4.x переходов, изменяемых во времени, кадры перехода содержат изменяющуюся смесь дорожек А и В. Скажем,

первый кадр перехода может на 100% состоять из содержимого дорожки А и на 0% — дорожки В. При переходе доля дорожки А падает, а дорожки В растет, вплоть до последнего кадра, полностью состоящего из содержимого дорожки В. 

 

Почему оцифрованное с NTSC-источника и отредактированное изображение дрожит после записи обратно на ленту?

Когда Вы захватываете изображение с NTSC-источника, редактируете его в Premiere и записываете обратно на ленту, Вы совершаете полный круг от аналогового изображения к цифровому и обратно к аналоговому. На каждой стадии определенные характеристики цифровой и аналоговой форм позволяют различным помехам, проявляющимся, например, в виде дрожащего изображения, проникнуть в Вашу работу. Однако, зная, что происходит на каждом этане, Вы можете предпринять определенные шаги для достижения высоких результатов.

Каждый кадр NTSC-видео включает 526 горизонтальных линий информации, образующих изображение. Телевизор рисует линии поочередно, начиная с верхней части экрана. Однако воспроизвести последовательно все 526 он не в состоянии — верхние линии исчезнут раньше, чем будут нарисованы нижние.

Для компенсации этого на телевидении издавна принято разделять кадр на 2 поля. Одно поле содержит все четные линии изображения, а другое — нечетные. Телевизор очень быстро выводит одно поле, затем другое (со скоростью около 30 кадров или 60 полей в секунду). Это называется чередованием полей. Человеческий глаз воспринимает эти последовательности полей как движущееся изображение.

Когда Вы захватываете изображение с NTSC-источника, карта захвата превращает каждую пару полей в один кадр (или растровое изображение). Она, кроме того, определяет порядок объединения полей в кадр, основываясь на указанных Вами размерах кадра. В общем, при захвате кадров размером 640x480 пикселов, карта захвата видео начнет с поля 1. При захвате же кадра размером 648x480 пикселов, доминирующим будет поле 2. Пока соблюдается правильный порядок чередования, видео воспроизводится гладко. Если же порядок воспроизведения полей изменить на обратный, изображение будет дрожать.

Некоторые средства Premiere могут вызывать изменение порядка следования полей. Например, применение фильтра «Backward (Video)» заставит клип воспроизводиться в обратном порядке, — а заодно и изменит порядок чередования полей. Применение изменений скорости воспроизведения, движений в кадре, застывающих кадров также может повлиять на порядок чередования.

Избавиться от этого нетрудно. Выделите клип в Construction Window. Из меню Clip выберите «Field Options...». В диалоговом окне Field Options выберите «Always deinterlace». Щелкните кнопку OK, чтобы закрыть диалоговое окно, и заново просчитайте ролик. Premiere распознает исходный порядок чередования полей в клипе. Если Вы собираетесь двигать клипы или накладывать эффекты, эта установка полностью исключит дрожание при работе с оцифрованным NTSC-видео.

 



Содержание раздела