При создании фильма в Adobe Premiere, производители Cinepak (SuperMac) и Indeo (Intel) рекомендуют для оптимального воспроизведения определенные скорости ключевых кадров.
Рекомендуемые схемы компрессии и соответствующие им скорости ключевых кадров: Cmepak:7 Indeo:4
Чтобы создать фильм и определить установки компрессии:
1. Выберите Project > Make > Movie.
2. Щелкните Compression.
3. В диалоговом окне Compression Settings выберите из раскрывающегося списка Video метод компрессии.
4. Введите в текстовом поле Key Frame Rate Every _ Frames подходящее значение скорости ключевых кадров, для выбранного метода компрессии, затем щелкните кнопку ОК.
6. Каждый раз, когда Вы раскомпрессируете фильм, проверяйте скорость ключевых кадров. Общая информация о форматах видеопленок.
КАТЕГОРИИ ВИДЕОПЛЕНОК
Видеокамеры различаются между собой способом перекодировки информации о цвете в видеосигнал. Одни камеры обрабатывают видеосигнал в виде цветных составляющих, другие перекодируют информацию о цвете в одном видеосигнале. Все методы можно разбить на три категории: композитную, S-видео и компонентную.
КОМПОЗИТНЫЕ ФОРМАТЫ
Этот формат, как правило, используется в аппаратуре потребительского качества с аудио и видео низкого качества. Композитное видео модулирует информацию о яркости и цвете, вставляя видеосигнал в один канал. Аудио идет по отдельным каналам (правому и левому). Композитные видеопленки варьируются по размеру от 8 мм до 1". Используемые форматы: Standard VHS, 8мм, 3/4"Umatic, 3/4"Umatic SP, 1", Unihi, Easervision (ODC), и Laserdisc (ASACA). Композитное видео передается по кабелю с RCA-конекто-ром промышленного стандарта или через RF/коаксиальные конекторы, как на телевидении «готового для кабеля».
S-ВИДЕО ФОРМАТЫ
Форматы S-видео разделяют аналоговое видео на две компоненты — цветность и яркость, располагая их на левом и правом каналах. Эта категория обеспечивает более высокое качество изображения. Используемые форматы — S-VHS и Hi8. S-VHS использует S-видео кабель для видео, и фонокабель для аудио. Кабель S-видео имеет разъемы, схожие с последовательным кабелем для Мае. Видеоаппаратура Hi8 имеет S-видео порты, профессиональная Hi8 аппаратура имеет ВМС-выходы для совместимости с аппаратурой, использующей BNC-конекторы, например, деками 3/4" и 1".
КОМПОНЕНТНЫЕ ФОРМАТЫ
Компонентное видео обеспечивает наилучшее качество, за счет разделения видеосигнала на три канала. Эти три канала кодируются или как RGB информация с дискретными каналами для красного, зеленого и синего цветов, или как YUV (желтый под фиолетовым), где один канал несет информацию об интенсивности изображения, а другие два информацию о цвете. Аппаратура, поддерживающая компонентные форматы, имеет также четвертый — синхронизирующий канал. Звук передается по двум независимым каналам. Компонентные форматы для пленки обычно имеют размеры 1/2", 3/4", или 1", и включают такие форматы, как Betacam, BetaSP, Digital Betacam, МП, D-l, DCT и Laserdisc. Компонентное видео передается по кабелям с BNC конекторами — простыми видео-конекторами с защелкивающимся механизмом, обеспечивающим надежное соединение. Звук передается по XLR кабелям. Разъем XLR имеет три штырька и защелкивающий механизм.
ФОРМАТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КАЧЕСТВА
Все эти форматы подвержены «осыпанию», дефекту носителя, который вызывает отдание металлических частиц с пленки, приводящее к появлению полос на изображении, или, что еще хуже, к проблемам с синхронизацией. Большая ширина пленок VHS, по сравнению с 8мм пленками, делает их менее чувствительными к этим проблемам. VHS
VHS использует 1/2" носитель с горизонтальным разрешением в 240 линий (H-res). Он может записывать до двух часов при нормальной скорости (так называемый способ стандартного воспроизведения [SP]). Из-за большого количества поддерживающих его устройств VHS очень распространенный видеостандарт. Он непригоден для вещания и обработки материалов вещательного качества. 8мм
Этот потребительский композитный формат создан фирмой Sony и используется, в основном, в малогабаритных камерах. Он имеет 260 Hi-res линий и может записывать до двух часов стандартным способом. Этот формат требует для воспроизведения совместимую 8-миллиметровую деку. VHS-C
Этот формат создан для использования в портативных камерах. VHS-C имеет те же спецификации, что и VHS, но записывает на каждой кассете 30 минут видео. Если его вложить в адаптер, то можно воспроизводить его на любом видеоплеере VHS.
ФОРМАТЫ ПРОМЫШЛЕННОГО КАЧЕСТВА
Эти форматы мощнее, чем потребительские, они также имеют больше возможностей для редактирования.
S-VHS
S-VHS использует S-Video формат и имеет горизонтальное разрешение 400 линий. Также, как и VHS, S-VHS использует стандартную металлизированную 1/2" пленку, но еще добавляет два высокоточных канала и два линейных звуковых канала. Hi-fi аудио имеет гораздо больший частотный диапазон, чем стандартное линейное аудио. Hi-fi записывается на то же место, что и видеосигнал, поэтому Вы не можете вставлять hi-fi аудио, во время редактирования, на записанную ленту без перезаписи поверх видео. S-VHS устройства могут как проигрывать, так и воспроизводить на VHS пленку. S-VHS С имеет меньший формат для уменьшения веса камеры; этот формат использует кассеты, имеющие емкость от 20 до 30 минут. Эти пленки требуют специального адаптера для воспроизведения на стандартных S-VHS видео деках.
Hi8
Hi-8rnm также использует S-Video формат с горизонтальным разрешением 400 линий. Hi8 доминирует на рынке высокоточных видеокамер для «продвинутого пользователя». Кроме поддержки формата S-Video, основной разницей между пленками Hi8 и 8мм является более широкий частотный диапазон Y-сигнала на Hi8, что позволяет использовать более широкую полосу частот при записи видеоинформации. Качество звука довольно хорошее за счет использования для обеспечения высококачественного звучания, записывающих технологий hi-fi и РСМ (импульсно-кодовой модуляции, разновидности цифрового аудио).
3/4" и 3/4 "SP Umatic
Замененный в данное время форматом S-VHS, в качестве промышленного стандарта, 3/4" является композитным форматом с горизонтальным расширением 280 линий и двумя линейными аудио каналами. Фирма Sony представила 3/4"SP в качестве дополнения к формату: улучшение горизонтального разрешения до 330 линий и два hi-fi канала. Из-за среднего размера, пленки 3/4" могут содержать только 1 час видео.
Профессиональные вещательные форматы Профессиональный уровень требует резко увеличивающихся затрат на видеопленку, продукционное и постпродукционное оборудование. Эти форматы спроектированы для многократного использования, а также для наиболее детальной съемки. Носитель более надежный за счет двойной толщины покрытия и более прочного корпуса. Оборудование для записи и воспроизведения более точное и дорогое, по сравнению с промышленными форматами.
Betacatn и Betacarn SP
Эти форматы профессиональной пленки — наиболее распространены. Оба являются 1/2" композитными и принадлежат фирме Sony. Betacarn SP дополняет обычный Betacarn формат (330 линий горизонтального разрешения) лучшими качеством изображения (360 линий горизонтального разрешения) и звуковыми возможностями. В то время как портативные Betacarn деки и камеры могут записывать только 30 минут видео, более крупные видеодеки могут записывать до 90 минут видео.
МII
МII — 1/2" компонентный формат фирмы Panasonic, с горизонтальным разрешением 440 линий и четырьмя аудио каналами. Эта пленка не теряет своего качества даже после неоднократной перезаписи. Пленка содержит максимум 20 минут видео из-за более быстрого прокручивания по сравнению с нормальной.
1"С
1"С является катушечным композитным форматом с горизонтальным разрешением 330 линий и тремя линейными аудио каналами, что по сравнению с hi-fi аудио Betacarn, МП или S-VHS деками выглядит довольно слабо. Этот формат в данное время заменяется форматом Betacam SP и некоторыми новыми цифровыми форматами.
ЦИФРОВЫЕ ФОРМАТЫ
На самой верхней строчке списка форматов расположены цифровые форматы, которые используются в самых высококлассных продукционных и постпродукционных компаниях. Вместо записи аналогового сигнала на пленку, эти форматы перекодируют исходный видео сигнал в цифровую видеоинформацию, в результате чего не происходит потери качества видео во время неоднократной перезаписи. Цифровые форматы являются абсолютно разными форматами, а не дополнениями друг к другу.
D-1
D-1 — цифровой компонентный формат и в настоящее время самый высококачественный видеоформат (460 линий горизонтального разрешения), распространяемый коммерческим путем. Это первый формат с четырьмя цифровыми аудио каналами CD-качества.
D-2
D-2 — 3/4" композитный формат с горизонтальным разрешением 440 линий и четырьмя аудиоканала-ми CD-качества. Качество видео претендует на большую яркость по сравнению с другими композитными форматами. Многие редакционные студии переводят конечную продукцию в D-2.
D-3
D-3 — это D-2 версия фирмы Panasonic. Этот формат имеет горизонтальное разрешение 440 линий, но основан на пленки 1/2". D-3 принадлежит к легкой весовой категории и чаще всего используется как продукционный формат. Форматы будущего