Вопросы и ответы по программам Adobe

         

Рекомендуемые ключевые кадры для...



Рекомендуемые ключевые кадры для алгоритмов компрессии Cinepak и Indeo

При создании фильма в Adobe Premiere, производители Cinepak (SuperMac) и Indeo (Intel) рекомендуют для оптимального воспроизведения определенные скорости ключевых кадров.

Рекомендуемые схемы компрессии и соответствующие им скорости ключевых кадров: Cmepak:7 Indeo:4

Чтобы создать фильм и определить установки компрессии:

1. Выберите Project > Make > Movie.

2. Щелкните Compression.

3. В диалоговом окне Compression Settings выберите из раскрывающегося списка Video метод компрессии.

4. Введите в текстовом поле Key Frame Rate Every _ Frames подходящее значение скорости ключевых кадров, для выбранного метода компрессии, затем щелкните кнопку ОК.



5. Назовите файл, затем щелкните кнопку ОК.

6. Каждый раз, когда Вы раскомпрессируете фильм, проверяйте скорость ключевых кадров. Общая информация о форматах видеопленок.

КАТЕГОРИИ ВИДЕОПЛЕНОК

Видеокамеры различаются между собой способом перекодировки информации о цвете в видеосигнал. Одни камеры обрабатывают видеосигнал в виде цветных составляющих, другие перекодируют информацию о цвете в одном видеосигнале. Все методы можно разбить на три категории: композитную, S-видео и компонентную.

КОМПОЗИТНЫЕ ФОРМАТЫ

Этот формат, как правило, используется в аппаратуре потребительского качества с аудио и видео низкого качества. Композитное видео модулирует информацию о яркости и цвете, вставляя видеосигнал в один канал. Аудио идет по отдельным каналам (правому и левому). Композитные видеопленки варьируются по размеру от 8 мм до 1". Используемые форматы: Standard VHS, 8мм, 3/4"Umatic, 3/4"Umatic SP, 1", Unihi, Easervision (ODC), и Laserdisc (ASACA). Композитное видео передается по кабелю с RCA-конекто-ром промышленного стандарта или через RF/коаксиальные конекторы, как на телевидении «готового для кабеля».

 

S-ВИДЕО ФОРМАТЫ

Форматы S-видео разделяют аналоговое видео на две компоненты — цветность и яркость, располагая их на левом и правом каналах. Эта категория обеспечивает более высокое качество изображения. Используемые форматы — S-VHS и Hi8. S-VHS использует S-видео кабель для видео, и фонокабель для аудио. Кабель S-видео имеет разъемы, схожие с последовательным кабелем для Мае. Видеоаппаратура Hi8 имеет S-видео порты, профессиональная Hi8 аппаратура имеет ВМС-выходы для совместимости с аппаратурой, использующей BNC-конекторы, например, деками 3/4" и 1".

КОМПОНЕНТНЫЕ ФОРМАТЫ

Компонентное видео обеспечивает наилучшее качество, за счет разделения видеосигнала на три канала. Эти три канала кодируются или как RGB информация с дискретными каналами для красного, зеленого и синего цветов, или как YUV (желтый под фиолетовым), где один канал несет информацию об интенсивности изображения, а другие два информацию о цвете. Аппаратура, поддерживающая компонентные форматы, имеет также четвертый — синхронизирующий канал. Звук передается по двум независимым каналам. Компонентные форматы для пленки обычно имеют размеры 1/2", 3/4", или 1", и включают такие форматы, как Betacam, BetaSP, Digital Betacam, МП, D-l, DCT и Laserdisc. Компонентное видео передается по кабелям с BNC конекторами — простыми видео-конекторами с защелкивающимся механизмом, обеспечивающим надежное соединение. Звук передается по XLR кабелям. Разъем XLR имеет три штырька и защелкивающий механизм.

ФОРМАТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КАЧЕСТВА

Все эти форматы подвержены «осыпанию», дефекту носителя, который вызывает отдание металлических частиц с пленки, приводящее к появлению полос на изображении, или, что еще хуже, к проблемам с синхронизацией. Большая ширина пленок VHS, по сравнению с 8мм пленками, делает их менее чувствительными к этим проблемам. VHS

VHS использует 1/2" носитель с горизонтальным разрешением в 240 линий (H-res). Он может записывать до двух часов при нормальной скорости (так называемый способ стандартного воспроизведения [SP]). Из-за большого количества поддерживающих его устройств VHS очень распространенный видеостандарт. Он непригоден для вещания и обработки материалов вещательного качества. 8мм

Этот потребительский композитный формат создан фирмой Sony и используется, в основном, в малогабаритных камерах. Он имеет 260 Hi-res линий и может записывать до двух часов стандартным способом. Этот формат требует для воспроизведения совместимую 8-миллиметровую деку. VHS-C

Этот формат создан для использования в портативных камерах. VHS-C имеет те же спецификации, что и VHS, но записывает на каждой кассете 30 минут видео. Если его вложить в адаптер, то можно воспроизводить его на любом видеоплеере VHS.

ФОРМАТЫ ПРОМЫШЛЕННОГО КАЧЕСТВА 

Эти форматы мощнее, чем потребительские, они также имеют больше возможностей для редактирования.

 S-VHS

S-VHS использует S-Video формат и имеет горизонтальное разрешение 400 линий. Также, как и VHS, S-VHS использует стандартную металлизированную 1/2" пленку, но еще добавляет два высокоточных канала и два линейных звуковых канала. Hi-fi аудио имеет гораздо больший частотный диапазон, чем стандартное линейное аудио. Hi-fi записывается на то же место, что и видеосигнал, поэтому Вы не можете вставлять hi-fi аудио, во время редактирования, на записанную ленту без перезаписи поверх видео. S-VHS устройства могут как проигрывать, так и воспроизводить на VHS пленку. S-VHS С имеет меньший формат для уменьшения веса камеры; этот формат использует кассеты, имеющие емкость от 20 до 30 минут. Эти пленки требуют специального адаптера для воспроизведения на стандартных S-VHS видео деках. 

Hi8

Hi-8rnm также использует S-Video формат с горизонтальным разрешением 400 линий. Hi8 доминирует на рынке высокоточных видеокамер для «продвинутого пользователя». Кроме поддержки формата S-Video, основной разницей между пленками Hi8 и 8мм является более широкий частотный диапазон Y-сигнала на Hi8, что позволяет использовать более широкую полосу частот при записи видеоинформации. Качество звука довольно хорошее за счет использования для обеспечения высококачественного звучания, записывающих технологий hi-fi и РСМ (импульсно-кодовой модуляции, разновидности цифрового аудио). 

3/4" и 3/4 "SP Umatic

Замененный в данное время форматом S-VHS, в качестве промышленного стандарта, 3/4" является композитным форматом с горизонтальным расширением 280 линий и двумя линейными аудио каналами. Фирма Sony представила 3/4"SP в качестве дополнения к формату: улучшение горизонтального разрешения до 330 линий и два hi-fi канала. Из-за среднего размера, пленки 3/4" могут содержать только 1 час видео.

Профессиональные вещательные форматы Профессиональный уровень требует резко увеличивающихся затрат на видеопленку, продукционное и постпродукционное оборудование. Эти форматы спроектированы для многократного использования, а также для наиболее детальной съемки. Носитель более надежный за счет двойной толщины покрытия и более прочного корпуса. Оборудование для записи и воспроизведения более точное и дорогое, по сравнению с промышленными форматами. 

Betacatn и Betacarn SP

Эти форматы профессиональной пленки — наиболее распространены. Оба являются 1/2" композитными и принадлежат фирме Sony. Betacarn SP дополняет обычный Betacarn формат (330 линий горизонтального разрешения) лучшими качеством изображения (360 линий горизонтального разрешения) и звуковыми возможностями. В то время как портативные Betacarn деки и камеры могут записывать только 30 минут видео, более крупные видеодеки могут записывать до 90 минут видео. 

МII

МII — 1/2" компонентный формат фирмы Panasonic, с горизонтальным разрешением 440 линий и четырьмя аудио каналами. Эта пленка не теряет своего качества даже после неоднократной перезаписи. Пленка содержит максимум 20 минут видео из-за более быстрого прокручивания по сравнению с нормальной.

 1"С

1"С является катушечным композитным форматом с горизонтальным разрешением 330 линий и тремя линейными аудио каналами, что по сравнению с hi-fi аудио Betacarn, МП или S-VHS деками выглядит довольно слабо. Этот формат в данное время заменяется форматом Betacam SP и некоторыми новыми цифровыми форматами.

ЦИФРОВЫЕ ФОРМАТЫ

На самой верхней строчке списка форматов расположены цифровые форматы, которые используются в самых высококлассных продукционных и постпродукционных компаниях. Вместо записи аналогового сигнала на пленку, эти форматы перекодируют исходный видео сигнал в цифровую видеоинформацию, в результате чего не происходит потери качества видео во время неоднократной перезаписи. Цифровые форматы являются абсолютно разными форматами, а не дополнениями друг к другу. 

D-1

D-1 — цифровой компонентный формат и в настоящее время самый высококачественный видеоформат (460 линий горизонтального разрешения), распространяемый коммерческим путем. Это первый формат с четырьмя цифровыми аудио каналами CD-качества.

D-2

D-2 — 3/4" композитный формат с горизонтальным разрешением 440 линий и четырьмя аудиоканала-ми CD-качества. Качество видео претендует на большую яркость по сравнению с другими композитными форматами. Многие редакционные студии переводят конечную продукцию в D-2. 

D-3

D-3 — это D-2 версия фирмы Panasonic. Этот формат имеет горизонтальное разрешение 440 линий, но основан на пленки 1/2". D-3 принадлежит к легкой весовой категории и чаще всего используется как продукционный формат. Форматы будущего

  •  Формат Digital Betacam фирмы Sony
  •  Цифровой компонентный 1/2" формат D-5 фирмы Panasonic
  •  Цифровой компонентный формат DCT фирмы Атрех
  •  Формат HDTV (телевидение повышенного качества) — новый аналоговый видеостандарт с широкоэкранным 16:9 коэффициентом соответствия горизонтального разрешения к вертикальному.



Содержание раздела